ОБТОРГКОНТРОЛЬ
Межрегиональная общественная
организация потребителей
Тел: +7 (495) 518-02-57
г. Москва, Федеративный проспект д. 29, каб. 316, 311
Время работы:
пн-пт с 9:00 до 18:00
Зарегистрировано Министерством Юстиции Российской Федерации от 15 декабря 2010 года
МРООП «ОБТОРГКОНТРОЛЬ»

Наши партнёры

защита прав потребителейтелефон защиты прав потребителей

Оставайтесь на связи

Новости » Борьба с мошенниками – Президент России обсудил тему защиты прав потребителей.

Борьба с мошенниками — Президент России обсудил тему защиты прав потребителей

Президент России Дмитрий Медведев на этой неделе провел заседание президиума Госсовета, темой которого стала защита прав потребителей. Оказалось, что чаще всего эти права нарушаются в сфере банковских услуг, туристической сфере и в жилищно-коммунальном хозяйстве. Глава государства особо отметил, что контроль за соблюдением прав потребителей должен осуществляться не только государством, но и обществом, и предостерег от войны против бизнеса под предлогом борьбы за качество услуг.

Холодильник Наталья Филиппова купила через Интернет. То, что техника неисправна, обнаружила в день доставки, спустя несколько часов эксплуатации. На требование атальи предоставить другой холодильник или вернуть деньги, фирма ответила отказом. Хотя в законе прописано, что в случае покупки товара через Интернет в течение семи дней у покупатель есть такая возможность. И для этого даже объяснять причину возврата не нужно. Только соблюдать эти правила магазины не всегда стремятся. Ни виртуальные, ни реальные.

Алексей Смирнов зачитывает договор, подписав который он и машину не смог купить, и еще потерял деньги. Дело в том, что в автосалоне своей подписью он заверил два документа. Один, когда оплачивал покупку. Эту бумагу он прочитал от начала до конца. И второй, уже не глядя, когда приехал получать машину, на которой так хотелось уехать побыстрей. «Из принтера бумажка вылезает, я смотрю, внизу сумма 187 тысяч. Я говорю, а это что? А они отвечают, что эта сумма, которую вы еще должны автосалону. Я говорю, подождите, вы мне ничего об этой сумме вообще ничего не сказали. А вот вы подписали, и договор суют мне в нос», — поясняет пострадавший покупатель.

Согласно этому договору, составленному мошенниками, Алексей не только должен был денег, но и в случае отказа платить еще и терял 170 тысяч рублей. И таких пострадавших, как Алексей, только в одном Санкт-Петербурге оказалось несколько десятков человек.

Как сделать рынок покупок и услуг цивилизованным — на этой неделе обсуждали в Мордовии на Госсовете под председательством Президента. Ровно 20 лет назад был утвержден закон «О защите прав потребителей». За годы существования документ сильно изменился. И постоянно требует доработки.

«Законодательство действует не только применительно к торговле и бытовым услугам, как это понималось в те годы, но и ко многим другим сферам, включая жилищно-коммунальное хозяйство, строительство, транспорт, туристическую инфраструктуру и, наконец, финансовую сферу. Многие процедуры, как я уже сказал, себя неплохо зарекомендовали, но есть и претензии в ряде случаев», — отметил Дмитрий Медведев.

Эти претензии, говорили на Госсовете, в первую очередь касаются сферы ЖКХ. Поскольку на услуги «коммунальщиков» жалуются больше всего.

Рязанское отделение по защите прав потребителей буквально завалено жалобами на работу коммунальных служб. Вот и на этой неделе сюда обратились жильцы дома 40 корпус 2 по Касимовскому шоссе, у которых после капитального ремонта потекла крыша. За испорченные стены и лужи на лестничной клетке никто отвечать не хочет. Управляющая компания перекладывает всю вину на фирму, ремонтировавшую дом. А та несколько месяцев назад обанкротилось.

На заседании Госсовета говорили, что такая ситуация неприемлема. Поскольку отвечать за проблемы в доме все-таки должна — управляющая компания.

«По поводу ответственности управляющих организаций и вообще сферы ЖКХ, сейчас готовятся предложения, потому что эта сфера пограничная, мы ЖКХ занимались и в рамках президиума Госсовета, и нескольких совещаний, которые я проводил по тематике ЖКХ в последнее время, и в рамках того разговора, который состоялся сегодня. Эти предложения должны быть подготовлены и внедрены», — заявил Президент.

Другие предложения, которые прозвучали в зале, должны изменить и такую сферу как кредитование. Здесь есть вопросы и к работе самих банков, и к смежным организациям. Таким как, например, «коллекторские» агентства, которые по поручению банков занимаются «выбиванием» долгов.

Адвокат Василий Юдин уже несколько лет защищает права должников. Он говорит, что с теми, кто должен, «коллекторы» не церемонятся. Изводят людей звонками, а если не помогает, применяют и другие методы психологического воздействия. «Бывали случаи, когда вешали объявления в подъездах, в лифтах о том, что такой-то человек из такой-то квартиры не платит долг банку, соответственно, является не надежным и нехорошим человеком», — рассказал Василий Юдин. В таких случаях адвокат рекомендует обращаться в полицию и отстаивать свои права в суде.

В свою очередь, государство тоже в стороне не останется. И на уровне закона сделает работу «коллекторов» цивилизованной.

«Запрещать такого рода действия просто бессмысленно. Уступка прав требования существует в законодательстве с момента возникновения Римского права. Он просто будет криминализован в еще большей степени. И вместо посылок конвертов с черепом и костями будут венки к дверям прибивать и рыбу посылать, как в фильмах некоторых. Запретами здесь ничего не решишь, но этот пробел в законодательстве нам придется в той или иной степени восполнять», — подчеркнул Дмитрий Медведев.

Восполнять будут и пробелы в туристическом бизнесе за счет развития страхования, и в торговле продуктами, усиливая контроль за деятельностью магазинов, и в других сферах потребления. По каждой из обсужденных тем Президент дал поручение и потребовал не затягивать с их исполнением. Рынок услуг должен работать в рамках закона, перед которым, подчеркнул Президент, все равны.

«Защита прав потребителей — это не война с предприятиями, это не война с предпринимателями, и тот, кто понимает эту работу так, ошибается. Поэтому нельзя противопоставлять интересы бизнеса и граждан, но применительно к потребителям всем понятно, что во всем мире эти отношения специальным образом регулируются именно потому что гражданин в таких отношениях, как правило, более слабая сторона», — подчеркнул Президент.

Только эта слабая сторона, говорили в этом зале, и сама не должна совершать ошибок. Люди в погоне за дешевыми ценами готовы рисковать, и это еще одна проблема. У каждого товара есть своя стоимость. И если она значительно ниже, это должно насторожить в первую очередь. В противном случае за совершенную ошибку придется отвечать самому. И государство в решении такой проблемы уже вряд ли поможет.

Адрес: г. Москва, Федеративный проспект д. 29, каб. 316, 311
Тел.:+7 (495) 518-02-57
E-mail: info@obtorgkontrol.ru
© 2011–2016 МРООП «обторгконтроль»
Карта сайта
Яндекс.Метрика