ОБТОРГКОНТРОЛЬ
Межрегиональная общественная
организация потребителей
Тел: +7 (495) 518-02-57
г. Москва, Федеративный проспект д. 29, каб. 316, 311
Время работы:
пн-пт с 9:00 до 18:00
Зарегистрировано Министерством Юстиции Российской Федерации от 15 декабря 2010 года
МРООП «ОБТОРГКОНТРОЛЬ»

Наши партнёры

защита прав потребителейтелефон защиты прав потребителей

Оставайтесь на связи

Новости » Чек и порядок

Чек и порядок

Почти три миллиона организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих кассовые аппараты, отныне вооружены подробными инструкциями о сроках проверок и последовательности действий налоговых инспекторов, осуществляющих контроль за применением контрольно-кассовой техники. Минюст зарегистрировал административный регламент.

Кассовые машины, их эксплуатацию по выдаче чеков, соответствующих реальному приему денег при оплате товаров или услуг, налоговые органы курируют почти десять лет с принятием Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». Как пояснили специалисты Федеральной налоговой службы (ФНС), новый документ в первую очередь защищает права предпринимателей, помогает выстраивать на партнерских принципах взаимоотношения с налоговыми органами. До сих пор бизнес не имел возможности опираться на жесткие нормы, регулирующие сроки, порядок проведения проверок. Теперь это и многие другие детали прописаны. Проверка не может тянуться более пяти дней, причем это максимальный срок. В случае недоразумений, компании вправе ее обжаловать, процедуры также пошагово определены.

По мнению Сергея Варламова, партнера юридической компании «Налоговик», регламент ФНС отвечает интересам участников рынка.

«Сама по себе разработка таких правил — шаг на пути построения четкой иерархии в отношениях между налоговыми органами и налогоплательщиком», — говорит эксперт. А хорошо составленный и правильно исполненный регламент оберегает налогоплательщика от произвола налогового инспектора. Новый регламент устанавливает как права и обязанности проверяющих, так и проверяемых. Руководители компаний могут непосредственно присутствовать при проверке, прояснять возникающие вопросы, затем знакомиться с результатами и указывать о согласии или несогласии с ними. И разумеется, обжаловать действия должностных лиц, если считают, что они нарушили регламент. Жалобы можно направлять в ФНС России, территориальные управления. Рассматриваются они в течение 30 дней с даты регистрации. При этом проверяемый вправе обратиться повторно. В одном из приложении к регламенту, кстати, содержатся места нахождения, телефоны и адреса управлений ФНС по всем субъектам Российской Федерации, адрес и контакты Федеральной налоговой службы.

Впрочем, единственный минус регламента эксперт видит в установлении для налоговых инспекторов широкого перечня прав. Помимо осмотра кассы, тот вправе проверить опломбирование, голограммы, контрольные ленты, журнал кассира — операциониста, кассовую книгу, снять фискальный отчет и получить пароли ККТ. Кроме того налоговики могут проверить фактическое наличие бланков строгой отчетности. Эту «критику» представители ФНС парируют тем, что все требования находятся в рамках вышеуказанного Федерального закона № 54-ФЗ.

Кассовые аппараты, по мнению участников рынка, реально необходимы и востребованы при расчетах наличными денежными средствами, поскольку помогают владельцам бизнеса вести своего рода внутренний учет и самим контролировать своих продавцов, в любой момент иметь перед собой информацию о выручке, о проданном товаре.

Однако государственное регулирование кассовой отрасли не имеет слаженной системы, подчеркивает Сергей Варламов. Нет ведомства, вырабатывающего единую государственную политику по вопросам кассовой техники и координирующего работу всех организаций, занятых в кассовой отрасли.

Поэтому сегодня производители кассовой техники, поставщики, центры технического обслуживания ККТ, пользователи ККТ, являясь структурными элементами одной системы, действуют не всегда по четким правилам.

Вместе с тем, эксперты считают, что имеющиеся проблемы будут решены, в том числе путем совершенствования нормативной правовой базы.

Кстати, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2011 с 21 января 2012 года на Федеральную налоговую службу возложено ведение Государственного реестра контрольно-кассовой техники. До сих пор Реестр, в котором содержатся сведения о порядка 250 моделей ККТ, разрешенных к эксплуатации в России, находился под присмотром Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Адрес: г. Москва, Федеративный проспект д. 29, каб. 316, 311
Тел.:+7 (495) 518-02-57
E-mail: info@obtorgkontrol.ru
© 2011–2016 МРООП «обторгконтроль»
Карта сайта
Яндекс.Метрика