ОБТОРГКОНТРОЛЬ
Межрегиональная общественная
организация потребителей
Тел: +7 (495) 518-02-57
г. Москва, Федеративный проспект д. 29, каб. 316, 311
Время работы:
пн-пт с 9:00 до 18:00
Зарегистрировано Министерством Юстиции Российской Федерации от 15 декабря 2010 года
МРООП «ОБТОРГКОНТРОЛЬ»

Наши партнёры

защита прав потребителейтелефон защиты прав потребителей

Оставайтесь на связи

Новости » Дмитрий Медведев выступил за совершенствование механизма защиты потребителей

Дмитрий Медведев выступил за совершенствование механизма защиты потребителей

Действующий закон, регулирующий отношения между потребителем и продавцом, появился еще в 1992 году, и за следующие годы в стране фактически с нуля создавался новый институт права. С тех пор была наработана значительная практика — как положительная, заметил президент, так и негативная.

Общий смысл претензий к законодательству в том, что оно отстает от современных тенденций, которые должны определять защиту прав потребителей. Разбирая проблемы граждан в отдельных сферах, Дмитрий Медведев в первую очередь выделил права потребителей в сфере финансовых услуг, где требуются дополнительные меры для защиты граждан. «Эта сфера всегда была проблемной, включая сферу потребительского кредитования, — подчеркнул президент. — Именно в этой сфере отношения между гражданином и банком или иной финансовой организацией хотя формально являются равносторонними, тем не менее явно доминирует одна сторона, а другая зачастую оказывается или бесправной, или заключает договор в форме присоединения».

Еще одна проблемная сфера — потребительский рынок в сфере ЖКХ и долевое жилищное строительство. Здесь, напомнил глава государства, поступает огромное количество жалоб, и дал правительству поручение подготовить доклад об эффективности жилищного надзора, а также надзора за долевым строительством в регионах.

«Это работа по защите прав граждан, которые приобретают туристические путевки», — продолжал Медведев перечислять те сферы, где потребителей чаще всего обманывают. О правах наших туристов чаще всего почему-то вспоминают, только когда происходит что-то, достойное выпусков новостей. Впрочем, даже после широкой огласки адекватных мер воздействия на туристические организации не применяется. «Нужно уточнить и пределы ответственности туристических операторов, и список оснований для выплат страховых возмещений, а также условия и порядок оплаты медицинских услуг туристам в стране пребывания и целый ряд других вопросов, которые возникают в этом сегменте», — указал Медведев.

Контроль за соблюдением прав потребителей должен осуществляться не только государством, но и обществом. «От интенсивности и настойчивости общественного контроля зависит очень многое, потому что именно в руках общественных организаций зачастую находится необходимый набор инструментов не только для того, чтобы помочь отдельному человеку, но и в конечном счете даже сформировать судебную практику по делам о защите прав потребителей», — считает глава государства.

Впрочем, президент также предостерег и от чрезмерного рвения в деле защиты прав потребителей, которая не должна превращаться в войну с предпринимателями. «Нельзя противопоставлять интересы бизнеса и граждан, но применительно к потребителям всем понятно, что во всем мире эти отношения специальным образом регулируются именно потому, что гражданин в таких отношениях — объективно более слабая сторона», — заявил президент.

Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко все проблемы граждан списывать только на предпринимателей не стал. «Резерв лежит в плоскости повышения потребительской грамотности наших граждан», — подчеркнул он. Но пока что предприятия и банки на этом хорошо наживаются.

— У нас в стране сложилась опасная доступность кредитов, — заявил Онищенко. — Население, испытывающее недостаток средств, легко идет на возникновение долгов.

Продавцы при этом проводят агрессивную маркетинговую политику, а банки навязчиво рекламируют свои услуги. В адрес банков зазвучали новые обвинения и сомнения в их честности в отношении клиентов. Например, странным кажется, когда по договору о кредитовании за какой-то рубль недоплаты банк берет штраф в размере двухсот.

Удар по банковской сфере взял на себя президент Ассоциации российских банков Гарегин Тосунян. «Мы очень часто обращаемся к маятниковому эффекту, когда из одной крайности пытаемся впасть в другую, и, найдя образ врага, начинаем утрировать ситуацию», — сказал он. «Многие коллизии возникают из-за того, что мы друг друга либо не понимаем, либо не слышим», — пришел Тосунян к выводу.

Дмитрий Медведев пришел к другому выводу — в сфере потребительского кредитования делать что-то надо. «Пора урегулировать этот вопрос, — подвел он итог дискуссии. — Слишком велика специфика таких отношений и слишком велика цена злоупотреблений». Попутно глава государства призвал наконец-таки разобраться с законодательной основой деятельности коллекторских агентств, к методам которых тоже много претензий. Но вот идею закрыть их Медведев не поддержал: «Запрещать такой бизнес бессмысленно».

Главе государства также не понравилось предложение вернуться к системе лицензирования в туризме, несмотря на то, что в туристическом бизнесе действительно много проблем. Медведев против уже потому, что это приведет к росту поборов. «Это вопрос взяток, а не вопрос контроля и порядка», — заметил он.

Адрес: г. Москва, Федеративный проспект д. 29, каб. 316, 311
Тел.:+7 (495) 518-02-57
E-mail: info@obtorgkontrol.ru
© 2011–2016 МРООП «обторгконтроль»
Карта сайта
Яндекс.Метрика