ОБТОРГКОНТРОЛЬ
Межрегиональная общественная
организация потребителей
Тел: +7 (495) 518-02-57
г. Москва, Федеративный проспект д. 29, каб. 316, 311
Время работы:
пн-пт с 9:00 до 18:00
Зарегистрировано Министерством Юстиции Российской Федерации от 15 декабря 2010 года
МРООП «ОБТОРГКОНТРОЛЬ»

Наши партнёры

защита прав потребителейтелефон защиты прав потребителей

Оставайтесь на связи

Новости » Южноуралец взыскал компенсацию за лопнувшее обручальное кольцо

Южноуралец взыскал компенсацию за лопнувшее обручальное кольцо

Мировой суд Миасса вынес решение по необычному иску о защите прав потребителей. Местный житель попросил взыскать с ювелирного магазина компенсацию морального вреда за продажу обручального кольца, лопнувшего прямо на пальце его избранницы.

Истец Владимир Алексеев (фамилия изменена — ред.) сообщил в суде, что приобрел для любимой девушки кольцо с бриллиантом стоимостью 22 с половиной тысяч рублей. Уже через час после покупки он вручил подарок своей избраннице, однако когда она попыталась его примерить, изделие лопнуло. А поскольку никакого механического воздействия на кольцо при этом не оказывалось, происшествие девушка истолковала как дурное предзнаменование.

В магазине заменить кольцо наотрез отказались, заявив, что причиной его поломки стала неосторожность самого покупателя. И тогда Владимир передал злополучный товар на экспертизу. Она установила, что кольцо содержит золото в соотношении, характерном для сплавов 585 пробы. Однако имеет в составе повышенное содержание никеля и цинка, что привело к снижению прочности сплава. Как выяснилось, некачественный товар произведен в Китае, о чем покупателя в магазине не предупредили. На ярлыке указывался лишь поставщик — одна из ювелирных компаний Москвы.

Владелец магазина в свою защиту сообщил, что информация о товаре содержится на стенде, установленном в торговом зале. А результаты экспертизы не соответствуют действительности — товар заводского брака не имел.

— В магазине действительно размещено сообщение о том, что он реализует ювелирные изделия производства КНР и Италии, — сообщила помощник мирового судьи третьего участка Миасса Татьяна Храмова. — Однако суд счел эти сведения недостаточно полными и безотносительными к проданному кольцу. А потому решил, что продавец нарушил Федеральный закон «О защите прав потребителей», предоставив ненадлежащую информацию о товаре.

Судебная экспертиза кольца установила, что «дефекты образовались при воздействии посторонних химических веществ на основе ртути, из-за которых произошло разрушение внутренней структуры сплава». Внедрить их в кольцо за два часа, прошедшие между его покупкой и попыткой вернуть в магазин, истец, конечно, не мог. А потому суд признал, что проданное ему кольцо изначально имело дефект.

В пользу пострадавшего взыскана вся стоимость кольца, неустойка и компенсация морального вреда, плюс компенсация расходов на экспертизу — всего 37 тысяч 626 рублей. Кроме того, магазин за невыполнение законных требований потребителя оштрафован на 16 тысяч рублей и оплатит 1200 рублей госпошлины. Решение суда вступило в законную силу.

Адрес: г. Москва, Федеративный проспект д. 29, каб. 316, 311
Тел.:+7 (495) 518-02-57
E-mail: info@obtorgkontrol.ru
© 2011–2016 МРООП «обторгконтроль»
Карта сайта
Яндекс.Метрика