ОБТОРГКОНТРОЛЬ
Межрегиональная общественная
организация потребителей
Тел: +7 (495) 518-02-57
г. Москва, Федеративный проспект д. 29, каб. 316, 311
Время работы:
пн-пт с 9:00 до 18:00
Зарегистрировано Министерством Юстиции Российской Федерации от 15 декабря 2010 года
МРООП «ОБТОРГКОНТРОЛЬ»

Наши партнёры

защита прав потребителейтелефон защиты прав потребителей

Оставайтесь на связи

Новости » Продажа алкоголя в местах массового скопления народа будет запрещена

Продажа алкоголя в местах массового скопления народа будет запрещена

В местах вне зданий, где скапливаются более ста человек, запретят продавать алкоголь. Мнения экспертов противоречивые: одни утверждают, что рынок алкоголя в итоге «посыпется», другие убеждены — глобальных перемен не будет.

Постановление на эту тему разработал перед Новым годом минпромторг, а на сайте минэкономразвития началось его публичное обсуждение. Цель — ограничение алкогольной продукции для детей и борьба с алкоголизацией населения. Речь в документе о том, что местные власти должны установить места массового скопления людей, источников повышенной опасности, где будет запрещен алкоголь, и поставить об этом в известность органы лицензирования.

Порядок определения этих мест тоже четко прописан еще в одном документе, выставленном на обсуждение. Там написано, что алкоголь будет запрещено продавать на территориях, прилегающих к детским, образовательным, спортивным и медицинским учреждениям, оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления людей, местам нахождения источников повышенной опасности, объектам военного назначения.

Также в документе прописано, как местные власти должны высчитывать границы, где можно продавать спиртное, а где нет, уточняется понятие этих границ. В них включается как сама обособленная территория, где размещаются школы, детские сады и так далее, так и примыкающая зона. В городских поселениях эта зона должна составлять 25 метров, в Москве и Петербурге — 100 метров. Но региональные власти могут и увеличить их размер. Если обособленная территория есть, то метры надо будет отсчитывать от входа в нее до входа в магазин или ларек. Если школа или больница не огорожена, то тогда — от двери здания до двери магазина. Размер прилегающих территорий по кратчайшему расстоянию определяется по тротуарам или переходам, в том числе подземным, а также по обочинам и даже по краям проезжих частей.

Эксперты относятся к предлагаемому нововведению по-разному. Директор аналитического агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз считает, что документ направлен на дальнейшее укрупнение алкогольного рынка, так как из-за расширения границ, в пределах которых спиртным торговать нельзя, произойдет резкое сокращение числа торговых точек, делающих это. «Если сейчас в России их около 230 тысяч, то может остаться 150 тысяч», — сказал он.

В то же время глава Союза производителей алкопродукции Дмитрий Добров никаких потрясений не ждет. По его мнению, рынок особо не изменится, цен это тоже не коснется. Единственное, чего он опасается — это того, что регионы могут палку перегнуть, расширяя границы сверх предлагаемых Федерацией норм.

Регионы тоже настроены по-разному. Например, директор компании, занимающейся оптом алкоголя в Екатеринбурге, Сергей Курилов полагает, что принятие этого закона может улучшить ситуацию в плане социального климата, хотя некоторое падение продаж на алкогольном рынке будет вполне возможно. Главное, по его мнению, чтобы региональные власти контролировали то, как муниципальные выполняют постановление.

А власти Ингушетии решили шагнуть дальше — в республике в прошлом году был поднят вопрос о частичном запрете продажи алкогольной продукции по четвергам и пятницам, когда мусульмане должны особенно усердно молиться. Он рассмотрен в первом чтении, и в нем будет прописана мера ответственности за нарушение этого запрета. Дагестанцы опасаются, что запрет на продажу алкоголя в общественных местах подтолкнет к тому, что появятся бабушки и дедушки, которые будут выполнять роль посредников между продавцами напитков и желающими их приобрести. К тому же цена напитков может измениться.

А вот главный специалист отдела содействия развитию предпринимательства города Каменск-Уральского Свердловской области Лариса Лукина говорит, что действующее законодательство уже предусматривает ограничения продажи алкоголя в массовых местах. И важно, чтобы в новом документе было расширено понятие «места массового скопления людей», так как пока под ними подразумеваются аэропорты, вокзалы, объекты военного значения и некоторые другие.

Адрес: г. Москва, Федеративный проспект д. 29, каб. 316, 311
Тел.:+7 (495) 518-02-57
E-mail: info@obtorgkontrol.ru
© 2011–2016 МРООП «обторгконтроль»
Карта сайта
Яндекс.Метрика