ОБТОРГКОНТРОЛЬ
Межрегиональная общественная
организация потребителей
Тел: +7 (495) 518-02-57
г. Москва, Федеративный проспект д. 29, каб. 316, 311
Время работы:
пн-пт с 9:00 до 18:00
Зарегистрировано Министерством Юстиции Российской Федерации от 15 декабря 2010 года
МРООП «ОБТОРГКОНТРОЛЬ»

Наши партнёры

защита прав потребителейтелефон защиты прав потребителей

Оставайтесь на связи

Помощь потребителю » Споры с ЖКХ

Споры с ЖКХ

Споры с ЖКХ

В целях оказания юридической поддержки и помощи потребителям, юристом МРООП «Общественный Торговый Контроль» ведется работа по контролю деятельности всех форм управления многоквартирного дома.

Специалистами МРООП «Общественный Торговый Контроль» осуществляется выход на место для детального рассмотрения вопроса, при обнаружении нарушений составляются акты.

От населения принимаются жалобы, составляются досудебные претензии, исковые заявления на действие, бездействие организаций и должностных лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами. Оказываем представительств о в судах по рассмотрению дел имущественного и неимущественного характера.

В наше время, многие собственники, многоквартирных домов, утверждают, что не выбирали ту или иную управляющую компанию. Так вот если жильцы сами не выбрали себе организацию, по оказанию услуг то за них это может сделать орган местного самоуправления, проведя открытый конкурс по отбору управляющей компании, которая в свою очередь должна руководствоваться законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 44 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме имеют право самостоятельно принимать решения по многим вопросам, касающемся управления домом.

  1. Реконструкции дома.
  2. Использование земельного участка, на котором расположен дом.
  3. О передачи в пользование общего имущества дома.
  4. Выбор способа управления.

Но немногие собственники знают свои права, и как правило оказываются заложниками ситуации в которой управляющие компании выступают в главенствующей роли. Тем самым нарушая и припирая, права потребителей.

В силу ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания, надлежащее содержание общего имущества. Но зачастую это далеко не так. Многие жители жалуются на недобросовестное управление домом со стороны управляющих организаций, на некачественно проведенные работы, услуги.

Отказаться от услуг управляющей компании собственники так же могут на общем собрании жильцов в одностороннем порядке, если управляющая компания не выполняет своих условий по договору. (См. Президиум Верховного суда РФ в постановлении от 15 июля 2010 г.).

Немногие знают, что при таком сложном вопросе как правомерность и правильность начисления квартплаты, управляющая компания допускает много нарушений, а именно:

Размер палаты за содержание и ремонт жилья должны устанавливать собственники на общем собрании.

Плата за капитальный ремонт жилья согласно ч.2 ст.158 ЖК РФ также утверждается на общем собрании. В статью по капитальному ремонту входят многие показатели, а именно:

  1. Перечень работ.
  2. Стоимость работ.
  3. Сроки проведения работ.

И только проанализировав все перечисленные пункты и согласовав их с собственниками многоквартирного дома, управляющая компания может произвести начисление денежных средств за капитальный ремонт дома.

А вот при наличии задолженности по квартплате пени за просрочку платежа должны указываться в отдельном документе, с полной расшифровкой начисления, а не в общей квитанции это прописано в Правилах предоставления коммунальных услуг п.39, п.70.

Если в ваш адрес поступило несколько квитанций от разный управляющих компаний за один и тот же временной период то вы вправе обратится в суд с требованием «О признании недействительным решения общего собрания, на котором принималось решение об избрании той или иной управляющей компании.(ч.6.ст46 ЖК РФ).

В свою очередь управляющая компания должна информировать жителей на информационных стендах расположенных на подъездах либо на рядом прилегающей территории, в которых должны содержатся, сведения об исполнителе:

  1. Наименование.
  2. Место нахождения.
  3. Сведение о гос. Регистрации.
  4. Режим работы.
  5. Адрес эл. Сайта.
  6. Адрес и телефон диспетчерской службы.
  7. Адрес и телефон аварийной службы и т. д.

Не реже одного раза в год в первом квартале текущего года управляющая компания должна отчитываться перед собственниками многоквартирного дома о проделанной работе за прошедший год (п.11. ст.162 ЖК РФ).

Многие жители задают вопрос, а что делать, если затопили соседи? Вам необходимо в первую очередь:

  1. Устранить причину залива самостоятельно или с привлечением аварийной службы.
  2. Зафиксировать на фото или видео, ущерб, причиненный вашему имуществу, будь то стены, потолок, пол или мебель, бытовые приборы и т. д.
  3. В письменной форме известить виновника случившегося и потребовать возмещение ущерба.
  4. Незамедлительно обратиться в управляющую компанию для составления акта о заливе квартиры, что бы подтвердить объём ущерба.
  5. Если соседи не согласны с оценкой ущерба обратиться к независимым экспертам и после получения результатов экспертизы обратиться в суд.

Вопросов по работе управляющих компаний очень много, порой разобраться в них очень и очень трудно по вашей заявке мы организуем выездные проверки с целью обеспечения прозрачности деятельности вашей управляющей компании и исправление допущенных нарушений.

Адрес: г. Москва, Федеративный проспект д. 29, каб. 316, 311
Тел.:+7 (495) 518-02-57
E-mail: info@obtorgkontrol.ru
© 2011–2016 МРООП «обторгконтроль»
Карта сайта
Яндекс.Метрика