ОБТОРГКОНТРОЛЬ
Межрегиональная общественная
организация потребителей
Тел: +7 (495) 518-02-57
г. Москва, Федеративный проспект д. 29, каб. 316, 311
Время работы:
пн-пт с 9:00 до 18:00
Зарегистрировано Министерством Юстиции Российской Федерации от 15 декабря 2010 года
МРООП «ОБТОРГКОНТРОЛЬ»

Наши партнёры

защита прав потребителейтелефон защиты прав потребителей

Оставайтесь на связи

Новости » В Интернет - не наливать

В Интернет — не наливать

Верховный суд России подтвердил запрет на продажу спиртного через Интернет. Кто хочет лезть в бутылку — пусть делает это в реальном пространстве. Или не делает вовсе.

Режим трезвости в Сети был введен четыре года назад постановлением правительства. Оно тогда утвердило правила продажи товаров дистанционным способом, в которых черным по белому прописан запрет торговать заочно алкоголем. С тех пор алкоголика в Интернете не встретишь.

Правда, некоторые интернет-магазины до сих пор предлагают горячительное, видимо, по старой памяти. Как поясняют эксперты, подобные торговцы находят юридические лазейки, чтобы как-то обойти правила. Однако делается это на свой страх и риск. В целом Сеть остается зоной трезвости.

Оспорить правила попыталась некая коммерческая фирма. Она решила доказать, что безалкогольный пункт правил противоречит Гражданскому кодексу. Но у нее не получилось: Верховный суд остался на трезвых позициях.

Более того, высшая судебная инстанция напомнила, что закон запрещает розничную продажу алкоголя несовершеннолетним. Если у продавца возникают сомнения, не слишком ли молод покупатель, торговец вправе потребовать паспорт.

Корреспондент не раз был свидетелем, как розовощекие юнцы пламенно доказывали в спиртном отделе, что им уже давно 20 лет, однако уходили без пива. Так что правило действует. А как быть, когда заказ делается через интернет?

«Заключая договор купли-продажи товаров дистанционным способом, продавец не имеет возможности убедиться в достижении покупателем совершеннолетия, потребовать документ, удостоверяющий личность», заключил Верховный суд.

Заявители пытались возразить, что проверить паспорт покупателя можно и при доставке товара. Мол, курьеры ведь тоже не слепые. Суд парировал доводы тем, что получить товар может любой человек, предъявивший квитанцию. «В соответствии с Правилами товар может быть доставлен покупателю путем его пересылки почтовыми отправлениями (пункт 3), не только продавцом, но и третьими лицами (пункт 22), при отсутствии покупателя товар может быть выдан любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, подтверждающий заключение договора или оформление доставки товара (пункт 26), что исключает возможность проверить достижение покупателем совершеннолетия», сказано в документе.

Поэтому правила оставлены в силе. В целом в последние годы подходы к торговле алкоголем были резко ужесточены. Уже нельзя найти крепкое спиртное ночью. А с 1 января 2013 года ночной запрет распространится уже на всю продукцию крепостью более 0,5 градуса.

Также с 2013 года пиво должно полностью исчезнуть из уличных ларьков, киосков и палаток. Регионы в дополнение к этому смогут устанавливать и более жесткие ограничения. А летом будущего года сократится даже реклама пива. С 22 июля мы не увидим ее по телевизору, не услышим по радио. Без пенного напитка обойдется и наружная реклама. Пивоварам, чтобы заявить о себе, останутся только Интернет и печатные СМИ (кроме первой и последней полос).

Вообще, как сообщало в свое время ИТАР-ТАСС, с июля 2012 года алкоголем предлагается считать напиток с содержанием спирта от 0,5 процента. К этому же времени правительство должно будет составить перечень продукции, которая хотя и содержит больше 0,5 процентов алкоголя, при этом спиртным не является. Например, в этом списке должны оказаться и кефир и квас. Они, конечно, иногда тоже пьянят, но — в хорошем смысле.

Адрес: г. Москва, Федеративный проспект д. 29, каб. 316, 311
Тел.:+7 (495) 518-02-57
E-mail: info@obtorgkontrol.ru
© 2011–2016 МРООП «обторгконтроль»
Карта сайта
Яндекс.Метрика